По просьбе Избирательной комиссии Ростовской области разработаны предложения по изменениям действующего законодательства о выборах
20.03.2012По проекту ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»:
- необходимо внести изменения в пункт 4 ст.71 «Порядок голосования», изложив первый абзац в следующей редакции «в день голосования перед началом голосования, за 30 минут до наступления времени голосования, председатель участковой комиссии объявляет открытым помещение для голосования и предъявляет к осмотру членам участковой комиссии, присутствующим избирателям, лицам, указанным в части 5 статьи 29 настоящего Федерального Закона, пустые переносные и стационарные ящики для голосования, которые затем опечатываются печатью участковой избирательной комиссии (пломбируются)», так как сегодняшняя формулировка данной статьи заведомо создает ситуации для конфликта со стороны наблюдателей и избирателей;
- требует корректировки подп.1) п.7 ст.73 «Порядок голосования вне помещения для голосования», предусматривающий в качестве основания увеличения количества переносных урн наличие нескольких населенных пунктов в границах избирательного участка, в котором фраза «и населенный пункт, где расположено помещение для голосования, находится вне пределов пешеходной доступности до иных населенных пунктов в течение времени голосования» делает ее практически не работающей, так как при общей тенденции к снижению явки на выборы сложно представить, что кто-то решит добираться пешком в УИК в течении целого светового дня. Однако само по себе наличие нескольких населенных пунктов действительно требует дополнительной переносной урны.
Необходимо, на мой взгляд, внести изменения и в действующий областной закон «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области» в части обязательного открытия избирательных счетов кандидатами в депутаты представительных органов ПОСЕЛЕНИЙ, где избирательный округ превышает 5000 избирателей, так как на данных выборах и без того нет ажиотажного выдвижения, а необходимость длительного стояния в Сбербанке и сдачи отчетов еще более ограничивает круг желающих.
Крайне обременительным как для МИК, так и для СМИ является требование опубликования первых финансовых отчетов кандидатов всех уровней. Они абсолютно неинтересны избирателям, так как практически отражают только расходы на сбор подписей избирателей. Вопросы дальнейшего формирования и использования избирательных фондов освещаются в СМИ каждые две недели. К сведению, в поселенческих выборах Пролетарского района подлежат замещению 115 мандатов, а на Главу поселений выдвигается не менее 50 человек. Все эти расходы ложатся бременем на плечи местных газет.